Street Vision

Исследование рынка

Рекламный рынок-2009 от "TNS Россия"

tns

Судя по данным, больше всего россиян склоняли много и быстро есть, а также хорошо выглядеть.

«2009 год был очень сложным» — одна из самых рейтинговых фраз всех аналитиков и исследователей. По итогам «сложного» прошедшего года лидирующую тройку рекламодателей по объемам размещения в 4 главных медиа (ТВ, пресса, радио, наружная реклама) составили секторы FMCG (Procter&Gamble), «косметика, гигиена» (L'Oreal), «продукты питания» (Mars-Russia) соответственно.

Такие данные предоставила Sostav.ru исследовательская компания «TNS Media Intelligence». По итогам 2009 года общее число рекламодателей в СМИ составило 65 307. В отчете учитывались компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в течение года.

Учитывая, что не только компании малого, среднего и крупного бизнеса, но и целые страны в 2009 году выдерживали накатывающиеся волны кризиса, динамика показателей по рекламному рынку была также весьма неравномерна.

Так, если по итогам первого квартала 2009 года количество рекламодателей в СМИ составляло 32 322 компании, то по итогам второго — уже 35 434, а третий квартал завершился некоторым снижением до 33 093. Итоги же четвертого квартала свидетельствуют о возобновлении рекламной активности на рынке, когда число рекламодателей выросло до 35 938. И в целом по итогам года исследователи отмечают положительную динамику, так как в последнем квартале число рекламодателей выросло на 11% по сравнению с началом 2009 года.

Топ-20 рекламодателей по всем СМИ по итогам 2009 года

* Ранжирование построено на основе анализа совокупного рекламного бюджета на ТВ, радио, в прессе (вкл. рекламные издания), наружной рекламе, рассчитанного в рублях по официальным прайс-листам, без учета скидок и специальных соглашений. Исключена социальная реклама.

Топ-3 рекламодателей в средствах распространения рекламы

*Примечание по регионам мониторинга: Телевидение — Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP "30, тысяч пунктов; Радио и Пресса — Москва (с учетом национального размещения); Наружная реклама — Москва
**Гросс рейтинг поинтс (GRP) — Количество человек в выбранной целевой аудитории, которые смотрели эфирное событие не менее одной минуты. Выражается в процентах, хотя знак % никогда не используется. Для коротких эфирных событий, длительностью не более одной минуты (роликов) GRP = TVR.

На телевидении Procter & Gamble сохранил свои лидерские позиции, снизив, тем не менее, объем накопленных GRP''30. Компания L'Oreal заняла второе место, опередив Unilever, занявшую третью позицию. При этом обе последние компании увеличили рекламное присутствие на ТВ в 2009 году.

ТОП-10 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 2009 г.

Регион: Россия (города с населением 100 000 и более), GRP "30 тысяч пунктов.

В сегменте печатных изданий L'Oreal сохранил лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Тройка лидеров также осталась неизменной: второе место по итогам года занял Mercury, третье — Procter & Gamble. Тройка лидеров уменьшила объем рекламы в прессе в 2009 году, что, по мнению исследователей, является ожидаемым итогом года.

ТОП-10 рекламодателей по объему рекламы в Прессе в 2009 г.

Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Интересно отметить появление на радио рекламодателя Media Markt, занявшего второе место по итогам года. Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «Услуги медицинских учреждений» — «Росмед» на первом месте и «Ниармедик Плюс» — на третьем.

ТОП-10 рекламодателей по объему рекламы на Радио в 2009 г.

Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

В наружной рекламе по итогам года в составе лидеров зафиксирована только одна коммерческая компания Sun Inbev, занявшая по итогам года третье место. Первые две позиции принадлежат Правительству Москвы и Государственной Третьяковской галерее.

ТОП-10 рекламодателей по объему рекламы на наружных носителях в 2009 г.

Регион мониторинга: Москва

Конечно, картина рекламного рынка 2009 выглядит неполной. В глаза бросается отсутствие среди главных медиа данных размещению рекламы в сети Интернет, единственному сегменту, который по итогам года показал рост. Как пояснила Sostav.ru Анна Лачко, директор по корпоративным коммуникациям «TNS. Россия», компания сейчас активно работает над мониторингом рекламы в Интернете: на данный момент предоставляется информация о факте наличия баннера на сайте или в его разделе с точностью до недели. «На рынок пока не предоставляется информация по бюджетам и количестве показов, что связано, прежде всего, со спецификой мониторинга рекламы в Интернете. Мы надеемся, что в ближайшем будущем предоставление подобной информации станет возможным» — подводит итог Анна Лачко.

Источник: Sostav.ru