Психология восприятия рекламы
20.03.2012 18:44



Не успевает человек войти с улицы домой, где на каждом шагу попадалась реклама на щитах, спокойно отдохнуть перед телевизором, как на каждом канале, куда только не щёлкни…. Лишь успеваешь сосредоточиться на нужной тебе информации, появляется она самая. Что уж говорить о фильмах. Вместо 1,5 часов у экранов проводим по 2,5 часа из-за постоянного прерывания картины. Особенно, если среди серьёзной информации появляется реклама лекарств от вздутия живота или гигиенических прокладок. Насколько часто такая реклама воспринята адекватно? Скорее всего, нечасто.

В условиях большой перенасыщенности рынка, а также конкуренции, простая информация, которую можно предоставить о товаре, а также его потребительских свойствах, не сможет оказать на человека решающего влияния. Именно поэтому, рекламные волки придумывают всё более ухищрённые подходы, влияющие на сознание человека. Главным условием стало использование социологических и психологических приёмов. Применяется практика программирования, формируются интересы, навыки, желания. Чтобы всё это имело большую эффективность, устанавливают связь с потенциальным потребителем, будь она прямая или косвенная. Реклама используется на радио, ТВ, в печатных изданиях, кино, реклама в метро.

При размещении рекламодатель сам выбирает, где и как себя преподать. Главное, чего он хочет добиться? Какую аудиторию охватить?

Психологическое восприятие рекламы также проходит поэтапно:

- привлекается внимание;

- возбуждается интерес;

- процесс убеждения;

- принятие решения.

Все эти этапы взаимосвязаны, а нарушение последовательности приведёт к ухудшению эффективности. Соответственно, она не достигнет цели.

На первом этапе привлекается внимание к товару. Надо сказать, что здесь важно использовать контрасты, необычное изображение предметов, интересные цветовые решения, а также выразительность темы. Шикарный ход всегда будет основываться на свежей идее, хорошо продуманном оригинальном вымысле.

На процесс восприятия рекламы может влиять много факторов, причём не только позитивных, но и негативных. К примеру, если это - реклама на ТВ или радио, то голос диктора может кого-то и раздражать.

Часто печатные рекламы остаются незамеченными из-за своего маленького размера, даже, если с точки зрения графики или подачи текста выполняются на профессиональном уровне.

Восприятие всегда происходит в зависимости от психологии людей, а эффективность - от круга интересов покупателей, от их потребностей, материального и социального положения, а также профессии и возраста.

Эти и многие другие факторы всегда должны быть обдуманы в процессе разработки рекламы для любого продукта.