Ох уж эта реклама по телевизору…
15.02.2012 07:07

Телевидение — интереснейшее изобретение человечества. Несмотря на то, что его многие ругают, говоря, что вместо просмотра несодержательных передач и бессмысленных телесериалов лучше на свежем воздухе прогуляться, книгу почитать или членам семьи время уделить. И зрение от телевизора ухудшается, и настроение после сплошного негатива в новостях портится, и вообще уровень культуры снижается. Тем не менее, все его смотрят, более того, практически у каждого есть любимые передачи...

Еще больше эмоций вызывает реклама на российском телевидении. Складывается ощущение, что она раздражает даже домашних животных. Телезрители переключают каналы, пытаясь избежать просмотра рекламных роликов. Но как бы они не старались, реклама самым загадочным способом проникает в сознание людей. Не важно, хвалят ее или ругают. Главное — ее обсуждают. Многие фразы из рекламных роликов «ушли в народ». Их главные герои стали действующими лицами анекдотов, шуток в КВН и «Аншлаге». В результате, приходя в магазин, потребитель неосознанно ищет товары из телевизора, покупая продукты и одежду только известных марок. Таким образом, что ни говори, а телевизионная реклама все-таки работает!

Попробуем разобраться, почему же, несмотря на такую зрительскую нелюбовь, эффективность телевизионной рекламы не падает. Ролик не просто показывает статичную картинку, как постер, билборд или вывеска, он же не только озвучивает текст, как радиореклама, телевидение создает наиболее полный образ товара. Нам всесторонне описывают предлагаемый продукт, рассказывают о способах его употребления. Единственное, что остается недоступным для зрителя, — попробовать. Именно поэтому он идет в магазин и покупает то, о чем так много слышал.

На сегодняшний день создание рекламных роликов может считаться настоящей наукой. Например, реклама на «РЕН ТВ» отличается от роликов, размещаемых на других телеканалах. Главными героями тоже становятся только определенные люди, и передают они конкретные образы. Речь актеров состоит из продуманных фраз. Все это необходимо для того, чтобы воздействовать на психику потребителей, заставлять их делать покупки.

Реклама занимает много эфирного времени телеканалов и существенно отличается от всех передач. Яркие цвета, громкий звук, внезапное появление, большое количество информации за короткие промежутки времени: ее просто невозможно не заметить. Один из важных моментов создания роликов — сделать так, чтобы люди увидели на экране себя, но в лучшем свете. Именно поэтому там чаще всего показываются женщины в роли домохозяек, мужчины, весело проводящие время. Все они красивые, живут в хороших квартирах, работают на престижных должностях. Реклама — это сказка, к которой хочется прикоснуться, стать ее частью. Кажется, купишь этот замечательный гель для душа, и тело сразу станет подтянутым и загорелым…