Как зарегистрировать ООО?
15.02.2012 13:35

В данной статье мы дадим базовые советы по регистрации ООО...

Регистрация ООО – это первое, с чем сталкивается каждый начинающий предприниматель, решившийся на открытие собственного дела. Несмотря на то, что зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) несколько легче, многие бизнесмены считают более рациональным оформить именно ООО. Данная форма ведения дел имеет свои преимущества и, кроме того, более престижна. Ведь владеть пусть маленькой, но фирмой, приятнее, чем просто быть предпринимателем.



Регистрация ООО проходит в несколько этапов и определяется несколькими правовыми актами, в частности Гражданским кодексом и некоторыми федеральными законами. Для того чтобы узнать во всех подробностях обо всех нюансах регистрации, стоит ознакомиться с этими правовыми актами. Если же у предпринимателя нет времени изучать документы и заниматься регистрацией, то он может обратиться в юридические фирмы, которые оказывают услуги такого рода.



Рассмотрим этапы регистрации ООО.



1) На первом этапе должно быть принято решение о создании ООО. Происходит это, обычно, на собрании учредителей. Одновременно с решением о создании, необходимо принять и Устав будущего общества. Необходимо составить протокол собрания, в котором отметить результаты проведенного между учредителями голосования по вопросам назначения или выборов управляющих и иных органов ООО. Необходимо, чтобы все учредители проголосовали единогласно. Данный этап пропускается, если ООО учреждается одним человеком.

2) Составление и подписание Договора о создании ООО. В этом документе должны быть прописаны обязанности каждого из учредителей, указан размер Уставного капитала. Кроме того, в Договоре указываются доли учредителей, из которых составлен Уставной капитал, их размер и номинальная стоимость, а так же, условия внесения взносов.

3) Сбор документов и подача их в налоговую инспекцию для проведения регистрации. В список входят:

· Заявление о регистрации, подается в установленной форме (P11001);

· Протокол собрания, проведенного учредителями или решение о создании ООО, если руководитель единственный;

· Договор, подписанный учредителями;

· Устав общества. Нужно приготовить, помимо оригинала, копию, которую должен заверить нотариус.

· Банковские квитанции по уплате госпошлины. Сейчас размер пошлины составляет 4 000 рублей.



На этом этапе регистрации уже стоит обратиться в компанию, которая оказывает бухгалтерские услуги в Москве, чтобы выбрать схему, по которой ООО будет исчислять налоги. К перечисленному списку документов стоит сразу приложить заявление о том, по какой форме налогообложения будет работать будущая фирма. Подготовленные документы в отделение МИФНС можно отнести лично, но есть и другие возможности. Например, можно отправить бумаги по почте, оформив их ценным письмом и обязательно составив опись. Можно переправить документы и по электронной почте.



Налоговая инспекция обязана рассмотреть подданные заявления за пять рабочих дней. Таким образом, не менее чем через неделю предприниматели смогут получить Свидетельство о регистрации. Разумеется, это возможно только в том случае, если в поданных документах не было обнаружено ни одной ошибки. Кроме Свидетельства, налоговый комитет выдаст Устав, прошедший регистрацию с соответствующей отметкой и справку, подтверждающую, что новое ООО поставлено на налоговый учет.



4) На следующем этапе следует заказать изготовление печати. Данная обязанность прописана в федеральном законе «Об ООО». Печать должна иметь круглую форму, на ней указывается наименование фирмы на государственном языке, а так же ее месторасположение.

5) Далее следует получить коды статистики. Коды ОКВЭД присваиваются в зависимости от выбранного направления деятельности, этим занимается ФНС. Остальные коды присваиваются Росстатом, в окружное отделение которого и следует обратиться руководству новоиспеченного ООО.

6) Теперь нужно обратиться в отделение банка, чтобы открыть счет. Дело в том, что расчеты между несколькими юридическими лицами, а так же между юридическими лицами и гражданами должны проводиться в безналичной форме. Так что, чтобы ООО могло осуществлять коммерческую деятельность, включающее расчеты с другими компаниями, предпринимателями и гражданами, оно обязательно должно иметь расчетный счет. Кстати, количество счетов для одного ООО законодательство никак не ограничивает. В банке, при открытии счета, нужно будет заполнить карту с образами подписей руководителей компании и с оттиском печати.

7) Регистрация во Внебюджетных фондах. Налоговый комитет, после регистрации ООО, обязан передать сведения во Внебюджетные фонды, в которых фирма будет поставлена на учет.



Данный порядок регистрации является общим, однако в каждом отдельном случае могут возникать различные проблемы, решить которые можно, если хорошо ориентироваться в положениях законодательства.