Фирменный стиль помогает бизнесу
15.02.2012 13:40

Почему некоторые бренды известны практически каждому человеку, недалёкому от глобальной цивилизации, а наименований некоторых товаров даже не могут припомнить самые эрудированные люди, живущие в городах, где эти товары производятся? Почему определённые сочетания цветов могут крепко ассоциироваться в сознании человека не с флагом какой-нибудь страны, а с популярным товаром? Как можно добиться такой узнаваемости в конкурентной среде, которая сегодня характерна практически для каждого сегмента потребительского рынка? Интереснейшие вопросы, которые напрямую или косвенно связаны с понятием фирменного стиля...

Казалось бы, что в нём такого, но вот на практике оказывается, что он решает очень многое при раскрутке и позиционировании конкретного бренда. Именно поэтому довольно успешные фирмы, находящиеся под руководством умных и мыслящих стратегически директоров, выделяют на работу с корпоративным стилем и с дизайном огромные бюджеты. И в ряде случаев, когда встаёт вопрос о том, нужно ли ещё изготовить наружную рекламу для дополнительного продвижения, он однозначно имеет положительный ответ. Внешнее украшение офисов, печать фирменной полиграфии для собственных блокнотов, визиток, папок и так далее, а также множество ручек и сувениров с логотипом компании – всё это может становиться инструментом повышения эффективности бизнеса!

Звучит просто фантастически, но если разобраться в механизмах работы насаждения корпоративного стиля, то многое станет логичным и понятным. Итак, если компания готова тратить на рекламу большой бюджет, то она в зависимости от потребностей может охватить аудиторию внутри одного города, внутри целой страны или в нескольких странах. В каждом из случаев за счёт продуманной кампании будут создаваться ассоциации на уровне восприятия обывателем какого-то цвета как фирменного. И, соответственно, это будет иметь свои положительные эффекты.

Во-первых, узнаваемость фирменного стиля (цвета) позволит постоянно напоминать представителю целевой аудитории о продвигаемом товаре. Даже тогда, когда присутствие стиля окажется неумышленным, оно сработает положительно для товара. Во-вторых, оформляя фасады своих офисов единообразно, можно добиться того, чтобы люди знали о распространённости влияния фирмы. В-третьих, за счёт фирменного стиля можно будет привлекать новых клиентов, которые будут положительно относиться к какому-то популярному в целом дизайну. Соответственно, изначальные расходы на разработку собственного дизайна и на последующее его продвижение оказываются вполне оправданными.